Стырено с гохи. Спасибо mawricus'у за статью, текст приведен без изменений
На Games Convention у меня была возможность примерно с полчаса поиграть в AION. Это не официальный обзор, а просто небольшой набор впечатлений от увиденного.
[реклама вместо картинки]
Игра безусловно обречена на постоянные сравнения с La2, с этим ничего не сделаешь. Об этом говорит все, не только графический стиль, но и цвета текстов в чате и даже то, как оформлены кнопки эмоций (которых, кстати, очень много, как в любой крупной MMO, но приятно то, что они выполнены в виде списка с подсказками). Больше всего меня поразила возможность „сесть на продажу“ (Set Private Store). По моим сведеньям в Aion’е все-таки пришло время аукционов. Правда открыть Private Store так и не получилось. Даже в деревне мне выдавалось сообщение, будто бы я в бою.
[реклама вместо картинки]
О возможности полетов трубят повсюду, как будто это необычайной значимости элемент, но самое смешное то, что возможность периодически взлететь (не доставая маунта) и перемахнуть через пару неприятных мобов, действительно очень полезна. Я постоянно ловил себя на мысли, что слежу за таймером перезарядки функции полета (полет может длиться только одну минуту). Но летать можно только в определенных зонах. Над большим, заледеневшим озером, где я начал играть, летать можно было свободно, а в соседней лесной зоне - нет. В дополнение к этому летать нельзя и в пещерах, что логично. Но неприятно, что в отличие от маунтов WoWa нельзя залететь в пещеру и быть скинутым в момент влета. В Aion’e персонаж постоянно натыкается на невидимые стены ПЕРЕД запрещенными для полетов местами. Это очень неприятно обостряет чувство ограниченности в действиях. То же с горами. Если забраться высоко, то упираешься невидимую стену. Хотя на самом деле это мелочи. Полезность полета будет всецело зависеть от того, как его можно будет использовать в бою. Разработчики обещают специальные способности для сражений, которые могут решить судьбу боя, если вы подгадали и взлетели вовремя. Невероятно трудно балансируемый элемент, но если это будет достигнуто - довольно стандартный бой может неожиданно выйти на новый уровень.
[реклама вместо картинки]
Хотя и сама боевая система - шаг вперед по сравнению с La2, да, пожалуй, и с WoWoм. Мощные комбо удары становятся доступными только после выполнения определенных скиллов. Напрягать все свое внимание для боя приходиться поневоле, если не хочешь потом долго отдыхать. После почти мгновенной регенерации HP вне боя в AoC и WAR, практически полное ее отсутствие в Aion’e живо заставляет вспомнить постоянные „перекуры“ между монстрами, начинавшиеся еще с Talking Island в La2. Тут спасают лечилки, кроме того у каждого персонажа есть возможность лечения части HP за счет каких-то Orb’ов, тоже очевидно покупаемых в магазине. Разобраться с их стоимостью я не мог. Магазины в тестовой зоне были отключены, а персонажи снабжены всем необходимым сверх надобности. Еще один верный спутник линейщика - soulshot’ы тоже не остался без дела. В отличие от La2, здесь soulshot’ы увеличивают урон не на какой-то процент, а на заранее установленное количество. Менее полезными они от этого не становятся, так что очевидно и здесь они станут хорошим средством вывода денег из игры.
[реклама вместо картинки]
Кажется, только на GC пока был показан английский перевод игры. Так как это все-таки английская альфа, то делать выводы на счет перевода рано. Но, похоже, переводила та же команда, что и переводит La2, очень уж схож стиль. То есть перевод выполнен на очень простом английском, что особенно заметно в квестах NPC. С другой стороны, больших знаний языка для Aion’a точно не понадобится. Сами квесты выполнены в стандартном, WoWовском стиле. Большая стена текста, в которой NPC жалуется на неприятности и просит убить ему кого-нибудь.
[реклама вместо картинки]
Квестов довольно много. В деревне для 12 уровня, где я начал, меня ждало 3 NPC с квестами, в лесу, в пяти минутах бега оттуда, было еще несколько заданий. Сохранится ли это на высоких уровнях, пока не понятно. Тем более механика набора уровней довольно странная. Уровней в игре всего 50, но набираются они соответственно долго. Еще интереснее то, что разработчики решили, что Asmodians будут менее популярной расой у игроков, так что до 30-го уровня они будут качаться быстрее, получая доступ в прибыльный абисс, но после этого начнут уступать в скорости получения уровней Elyos’ам, так что к 50-му придут примерно одновременно. Довольно сложные, на мой взгляд, манипуляции, ненужно отягощающие баланс. Ведь неровное распределение игроков по фракциям на 50-ом уровне так все равно не выправить.
[реклама вместо картинки]
Графика в Aion’e показалась мне довольно двуликой. Она еще на один шаг мультяшнее серьезного стиля Lineage 2, приближаясь к WoWу и Warhammer Online. Вот именно с WARом я увидел много параллелей. В одних местах (особенно на равнинах и в городах) цвета идеально подобраны, ослепляя контрастом. В первую очередь за счет света, падающего с неба. Когда луна светит через кроны деревьев, где мерцают светлячки, это создает необычайно сказочный эффект. Монстры вообще кажутся деталью ландшафта, настолько подобраны их краски. С другой стороны, полигонов на моделях в игре мало, возможности даже первой Cry Engine, в целях большей доступности, были использованы явно не полностью. Этого нельзя сказать о персонажах, их модели самые детализированные в игре, но деревья и стены зданий выглядят очень угловато, часто видно как текстуры по ним растянуты. Это в первую очередь заметно в пещерах, когда одна текстура обтягивает грубый пятиугольный проход. А вот анимация сделала огромный шаг вперед по сравнению с La2. Персонажи необычайно пластично совершают удары, каждая способность имеет свою анимацию и при переходе из одной анимации в другую персонаж не застревает.
[реклама вместо картинки]
Как я уже говорил, по моим, очень субъективным, ощущениям, Aion это почти прямой наследник Lineage 2. Это, безусловно, не западная ММО. Но те, кто любит основные идеи La2, и прежде всего жаждут их модернизации, не переворачивая основные хардкорные принципы с ног на голову, найдут в Aion’e очень много привлекательного.