ВОПРОСЫ УЧАСТНИКАМ ВТОРОГО БЕТА ТЕСТА

Какие компоненты игры поразили вас больше всего?

Irisviel: Безусловно, графика и музыка. И еще тот факт, что персонаж действительно летает на своих собственных крыльях, а не пользуется летающими маунтами или чем-то подобным.

Zyuu: Мне очень понравилась графика и музыка; кроме того, нельзя не отметить, что многие игровые зоны просто изумительны, а многие я еще просто не видел. Так  что с нетерпением жду новых открытий!

New_Satan: На мой взгляд, музыка и графика отлично сочетаются друг с другом, полностью погружая игроков в виртуальное пространство. Всякий раз, когда я заходил в новый город или новую область, музыка менялась, и это было потрясающе. А в более сложных зонах темп музыки ускоряется!

Какое из путешествий (или какая из ситуаций) понравилось вам больше всего?

Irisviel: Мне очень нравится групповая игра в Aion.

Zyuu: Что касается моей любимой ситуации (или «путешествия»), то она произошла в стартовой области Elyos'а. Я помню, как шел по «первому» лесу мимо «первой» деревни, поражаясь тому богатству и разнообразию деталей, которое меня окружало. Я не мог сдержать улыбки при виде белок, волков и т.п. Кроме того, выполняя один из квестов, я попал в полную волков пещеру с волчьим «боссом». Объединившись с двумя другими игроками, я уничтожил его. Выполняя другой квест, я попал в похожую на пустыню область, где обнаружил котел, являвшийся частью квеста — в общем, было довольно забавно. Одним словом, игровой мир вызывает восхищение и желание познакомиться с ним поближе.

New_Satan: Групповые квесты в Aion поистине изумительны – они сложны и интересны (забавны) одновременно. Именно поэтому в Aion я предпочитаю играть в группе, нежели соло.

С какими основными проблемами вы сталкивались по ходу CB2? Каковы ваши общие впечатления? Я знаю, что после CB1 многие тестеры были разочарованы игрой, и надеюсь, что сейчас все прошло более гладко.

Irisviel: По сравнению с первым бета-тестированием, CBT2 прошло гораздо лучше. В CBT2 игроки были недовольны респаун-таймерами мобов (mob respawn timers) и числом доступных для игроков противников. Кроме того, многие жаловались на баланс классов. Но в целом, игроки получили огромное удовольствие от CBT2 и теперь с нетерпением ждут CBT3 — тем более, что NCSoft пообещала внести некоторые дополнения и устранить ряд ошибок.

New_Satan: Респаун-таймеры слишком замедленны. Еще одна проблема связана с возможностью покупать новые умения/заклинания только в столицах.

Zyuu: Не забывайте о том, что пока еще слишком рано волноваться о балансе классов. В любом случае, он корректируется даже после релиза. Я знаю это по другим ММО-играм; более того, NCSoft пока не придает этой проблеме особого значения. Разумеется, что на каждой стадии беты будут вноситься радикальные изменения, но регулировка баланса требует гораздо большего времени. Если говорить о таких вещах, как возможность покупать умения и заклинания только в столицах, то скорее всего это изменится в самом ближайшем будущем. Сейчас это не входит в список приоритетных задач, но возможно, что уже в CBT3 все изменится.

Какова стоимость Красок (Dyes), как они приобретаются?

Irisviel: Их покупают у торговцев (вендоров) по фиксированным ценам.

Нам бы очень хотелось узнать об Abyss'е, не могли бы вы рассказать об этой зоне?

К сожалению, нет, поскольку в CBT2 Abyss'а не было. Эта зона будет добавлена только в CBT3.

Можно ли обмениваться Красками? Например, если игрок создал Уникальный цвет (Unique color), который кому-то очень нравится, может ли он сыграть роль 1k Qina или просто обменять его на что-то?

New_Satan: К сожалению, сейчас я не могу ответить на этот вопрос.

Насколько вы довольны нынешним уровнем геймплея?

Irisviel: Лично я бы поставил 6 из 10. Но в любом случае, это на момент cbt2.

Zyuu: На самом деле, сейчас еще трудно судить о геймплее. Однако, исходя из увиденного и протестированного, а также учитывая то, что интересного контента будет достаточно на всех уровнях, я бы не задумываясь поставил 9 из 10. Но, повторюсь еще раз, делать окончательные выводы еще рано. Возможно, что через некоторое время я поставлю уже 10. В любом случае, все идет замечательно, а жалобы тестеров на самом деле — незначительны, учитывая столь раннюю стадию развития проекта. Я уверен, что Aion ждет большое будущее.

Увидим ли мы высокоуровневые инстансы (end game instances)?

Zyuu
: На самом деле уже появились видео-ролики, демонстрирующие довольно сложных боссов (рейдовых). Одним словом, ответ на ваш вопрос «да». Единственное, что пока неизвестно, когда они появятся в игре. Хотя вполне вероятно, что некоторые из них уже установлены.

lyankyj: Конечно, и немало.

Будут ли у Gladiator'ов какие-то специальные способности (типа «move»)? Поскольку сейчас, на мой взгляд, они могут легко стать жертвой мошенников.

lyankyj: Конечно, у них будет масса различных полезных умений для борьбы с мошенниками. Хоть некоторые из них еще не тестировались.

Сообщили ли разработчики о том, какие изменения будут внесены в игру в ответ на жалобы по CB2? И если да, то какие?

Zyuu: Загляните сюда.

Движутся ли облака по небу? Или мир Aion'а покрывает гигантская текстура? Мне, правда, очень нравится небо в игре... и просто интересно, анимировано ли оно. К сожалению, я так и не смог найти доказательств этого.

omokiron: Если вы внимательно посмотрите видео-ролики с «Youtube», демонстрирующую погоду или что-то в этом роде, то обязательно заметите, что одни облака движутся быстрее, чем другие (в зависимости от их высоты и направления ветра, я полагаю), как и в реальной жизни; одним словом, похоже, что все анимировано, по крайней мере, в некоторой степени. Игровой мир очень красив, в чем можно убедиться, просто посмотрев вышеуказанные ролики. Несмотря на то, что из-за плохого качества некоторые из не отражают всей его прелести, вы все равно получите общее представление. Кроме того, я не сомневаюсь, что со временем разработчики сделают его еще более привлекательным.

Zyuu: Как уже сказал «omokiron», все анимировано и выглядит потрясающе. А уровень детализации просто поражает.

А что вы скажете по поводу передвижения персонажа? Оно идет ровно или немного прерывисто — не так гладко, как, скажем, в WoW (если вы, конечно, играли в эту игру)?

Zyuu: На мой взгляд, персонажи передвигаются достаточно ровно. Наравне ли с WoW? Скорее всего, да. Единственное, что требуется некоторая «полировка», но думаю, что она не заставит себя ждать.

Сколько различных цветов (красок) доступно на данный момент? И планируют ли разработчики расширять существующую палитру? (Краска для брони/Armor Dye)?

lyankyj: Уже есть красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый, розовый и еще 2 цвета, но игроки могут смешивать их по собственному желанию. В GW можно было смешивать цвета до 3-х раз, что давало более 156 вариантов; сейчас же их можно смешивать столько раз, сколько угодно, так что возможное число вариантов буквально безгранично.

Увидим ли мы погодные эффекты в игре (солнце, ветер, дождь)?

Zyuu: Да, конечно. В пустынях, например, поднимаются бури/ураганы, и тогда в воздухе кружит песок. Кроме того, иногда идет дождь. Светит солнце, наступает ночь и т.д. и т.п. Правда, не знаю, как насчет снега.

Как вы думаете, когда начнется CBT3?

Mark: Когда мы это узнаем, то обязательно вам сообщим.

Как вы считаете, достаточно ли на данный момент классовых настроек — цепочек умений, титулов и знаков (stigmas) — для создания разнообразия в геймплее классов? Я имею в виду, насколько два персонажа одного класса (допустим, Chanter) отличаются друг от друга, по сравнению с тем же World of Warcraft и деревьями умений? Или все Chanter'ы одного уровня очень похожи между собой?

Zyuu: Они уже существенно отличаются друг от друга, просто пока еще не совсем сбалансированы. Можно провести параллель с деревьями талантов из упомянутой игры. Так что геймплей будет существенно меняться в зависимости от выбранного класса. К сожалению, пока мы не можем ответить на ваши остальные вопросы, но надеюсь, общее представление вы получили. Одним словом, NCSoft знает, что делает.

Насколько часто «выпадали» редкие предметы? Что насчет лагов во время PvP ?

Zyuu: Что касается частоты «выпадения» редких предметов, то пока она не известна. Как вы знаете, такие параметры меняются не один раз. А что касается лагов в  PVP, то они связаны со временем ожидания. Отвечая на ваш вопрос, разработчики недавно заявили: «Мы делаем все возможное, чтобы в кратчайшие сроки решить проблему со сбоями сервера. Кроме того, мы постараемся исправить и усовершенствовать систему». Серверные сбои, действительно, происходят довольно часто, но они работают над этой проблемой. В то же время, сетевой код постоянно оптимизируется. Так что проблема с лагами должна быть решена, и PVP-сражения должны проходить без осложнений. Однако, для качественного отображения сцен с большим числом участников (игроков) потребуется соответствующий компьютер.

Правда ли, что в Closed Beta 3 смогут участвовать только корейцы?

Zyuu: Скорее всего, да.

Можно ли будет пользоваться преимуществами окружающей среды? Например, будет ли «невидимый» Assassin оставлять следы на снегу и т.п.? Или, например, колебание воды (круги на воде) будет выдавать чье-то присутствие?

New_Satan: Все, что мне известно на данный момент, это то, что при использовании огненной магии в воде игрок наносит меньше урона и чаще промахивается. К сожалению, больше я ничего не могу сказать. Надо еще потестировать игру.

А что насчет скорости «прокачки» персонажа, насколько она оправдана?

Zyuu: Вполне подходящая. Иногда даже кажется, что «прокачка» идет слишком быстро, но это нормально, особенно для тех, у кого не так много свободного времени и кто не может позволить себе часами просиживать за ММО. Кроме того, я уверен, что «кривая развития» еще будет регулироваться — к тому же, пока невозможно достичь максимального уровня. На каждой стадии беты разработчики «открывают» все новые и новые уровни. Так что в будущем обязательно появится новая информация.

New_Satan: Скорость «прокачки» персонажей практически такая же, как в WoW. Много опыта (EXP) дается за квесты. А вот на «прокачку» путем уничтожения монстров уходит больше времени, поскольку мобы, как правило, умирают довольно медленно. Так что если хотите быстро развить нового персонажа, лучше проходите квесты – впрочем, то же самое касается и других ММО, где за квесты дается много опыта.

Понравится ли Aion поклонникам стиля и геймплея Lineage 2?

Zyuu: Поскольку по богатству мира и числу всевозможных опций Aion даже опережает Lineage 2, то думаю, да. Я практически не выхожу из Lineage 2. Надо сказать, что мы достигли уровня 70+ еще до C2. Дело в том, что «прокачка» персонажей в L2 идет очень медленно. А если бы развитие шло нормальными темпами, весь контент был бы исследован довольно быстро. В случае Aion мы имеем дело с динамичными pvp/pve-системами, предоставляющими массу различных возможностей. Кроме того, Aion может похвастаться более «прибыльными» квестами, интересными рейдами и подземельями. В целом,  Aion чем-то похож на Lineage 2 – в частности, графикой и механикой. Однако, здесь нет сумасшедшего «гринда» – разработчики Aion действительно позаботились о том, чтобы игрокам было интересно. И хотя пока еще рано давать окончательный положительный ответ, я думаю, что все поклонники L2 встретят Aion с распростертыми объятиями.

Можно ли будет плавать?

Zyuu: Похоже, что возможность плавания будет добавлена в игру чуть позже, но это должно случиться прежде чем Aion «уйдет на золото».

Не показались ли вам сражения чересчур медленными? Или они развивались достаточно стремительно и характеризовались высоким уровнем взаимодействия?

New_Satan: Сражения — это самая увлекательная часть Aion. Они строятся на использовании умений и их комбинаций. Можно сказать, что это некая смесь Guild Wars и  Lineage 2. А цепочки умений открывают целое новое измерение возможностей и удовольствия!

Zyuu: На мой взгляд, сражения в Aion гораздо интереснее, чем во всем остальных ММО, которые я видел. Они, несомненно, стремительны и интерактивны. В общем, это не бои в стиле Diablo.

Устранена ли проблема с разворотом изображений на 90 градусов, при которой персонаж поворачивался направо или налево как «робот»?

New_Satan: Не припоминаю ничего подобного. Возможно, эта проблема была связана с тем, что пользователи устанавливали низкое качество графики. В общем, не знаю.

Zyuu: Не видел ничего подобного. На мой взгляд, анимация отличная.

Rezzing (воскрешение) — Правда ли, что воскрешение происходит только вне боя? Как в WoW или все-таки как в FFXI и EverQuest? Inventory (инвентарь) — Судя по виденным скриншотам, там только 54 слота. Увеличивается ли это количество по мере повышения уровня персонажа или придется покупать дополнительные рюкзаки у крафтеров/вендоров?

New_Satan: Воскрешать персонажей можно в любое время, если у игрока есть специальный камень (rez stone) или в группе есть жрец с способностью Rresurrection. Однако за воскрешение налагается штраф в виде снижения скорости передвижения. Снять данный штраф может только специализирующийся на этом Жрец (Priest) в городе. Правда, он делает это не задаром.

Что касается объема Инвентаря, то расширить его можно у Shugo — если, конечно, у вас есть лишние деньги. На данный момент цены таковы: 1,000, затем 10,000+50,000+200,000.

Как зарабатываются очки умений (skill points) и как они функционируют?

lyankyj: В Aion нет очков умений. Сила и эффективность умений повышаются «вручную» по мере прокачки персонажа; к тому же, некоторые из них обладают различными рангами, которые приобретаются у вендоров/даются монстрами. Каждое умение покупается/приобретается игроком лично.

Осталась ли специальная панель с руническими надписями, сопровождающими заклинания (runic casting bar)?

Mark: Да. На скриншотах Zyuu она запечатлена крупным планом.

Некоторые из виденных мною шлемов не очень подходят к остальной броне игроков. Тогда интересно, есть ли у шлемов какие-либо «тайные» опции?

Irisviel: Шлемы в Aion относятся к разряду «аксессуаров». В принципе, любой игрок может надеть броневой шлем (plate helm), если захочет, но в то же время, зачем он, например, заклинателю? Броневой шлем усиливает броню, но практически не повышает магическую защиту, а специальные шляпы заклинателей дают бонус к мане, концентрации и т.п. — т.е. ко всем важным для заклинателей характеристикам.

Есть ли в Aion Soulshot'ы? И если да, то как они работают?

New_Satan & Zyuu: Да, в Aion есть Soulshot'ы, однако они довольно дорогие и в принципе, не обязательные. Что касается их действия, то они повышают урон, наносимый монстрам и другим игрокам. Игрок как бы накладывает их на свою оружие, в результате чего оно выстреливает определенное число раз при каждой атаке.

Для сравнения — функционирование Soulshot'ов в Lineage 2 (от Fleiva):

В L2 Soulshot'ы были распределены по рангам (грейдам), как и оружие. «No grade»-Soulshot'ы продавались в бакалейных магазинах (grocery stores) по цене 9 Аdena за штуку, и «No grade»-оружие использовало по 1-2 Soulshot'а за атаку. Таким образом, игрок тратил где-то 10-20 Soulshot'ов на моба, повышая урон в 2 раза; что позволяло быстро продвигаться по уровням. Однако при этом тратилось очень много денег. От «D Grade» (Level 20+ Gear) до «S Grade» (Level 76 Gear) приобретать Soulshot'ы могли только Dwarf'ы, благодаря своим крафт-умениям. Потом появились Blessed Spiritshot'ы для магов, повышавшие урон от магии и ускорявшие Nuke'и; они были очень дорогими, но позволяли «качаться» быстрее. Разумеется, что это улучшало экономическую ситуацию в целом, являясь основным способом выкачивания денег на высоких уровнях и «уводя» большой объем денежных средств с общего рынка. Многим пользователям это не нравилось, потому что на низких уровнях раздобыть SS было весьма проблематично, по крайней мере, до тех пор, пока разработчики не добавили соответствующие квесты.

Может ли персонаж менять профессии (jobs) или под каждую профессию создается по отдельному персонажу?

Zyuu: По одному для каждого класса, которым вы хотите играть.

Могут ли Assassin'ы повторно заходить в «стелс» (re-stealth) во время боя?

Zyuu: Нет.